Проект Музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург»

Main 3

Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Алексей Поляков

Проектирование: 2013 год

 

1. Планировочные решения.

Существующая планировка этажа, на котором предполагается разместить музей  имеет сложную, неудобную для данной цели структуру. Целью проекта является создание единого связанного пространства, позволяющего грамотно организовать непрерывную экспозицию. Для этого предлагается демонтировать фактически все ненесущие перегородки помещений вокруг лифтового холла кроме бара и помещения в осях 1-4/A-G, а также перегородки помещений в конце коридора. Благодаря этому большая часть этажа, включая коридор становится единым экспозиционным пространством, в которое посетитель попадает сразу же, как только поднимется по лестнице или на лифте. Пространство музея делится на отдельные теметические зоны не перегородками с дверями, а стеклянными экспозиционными объектами-витринами. Тематические зоны подчинены общим историческим вехам в развитии компании и расположены по принципу: истоки создания – в зоне за лифтами, далее – развитие событий в хронологической последовательности в сторону коридора, по коридору и заканчивая современной экспозицией в зоне в конце коридора. Современная экспозиция должна быть в основном временной, тематической.

2. Визуально-стилистические решения.

Подход к формированию интерьера заключается в создании легкого, прозрачного, «воздушного» ощущения, чтобы придать всему музею цельность и визуально расширить пространство этажа.

Стилистическое решение создается тремя основными группами:

  • Потолок.
  • Экспозиционный комплекс, стены.
  • Пол.

 2.1 Потолок  служит основным объединяющим элементом, который не может выполнять экспозиционную функцию, а служит только элементом дизайна. Поэтому на потолке предлагается разместить основной символ музея – светящуюся, мерцающую голубым светом «трубу», проходящую через весь музей. Труба делается из матового акрилового пластика с расположенными внутри управляемыми RGB светодиодами, равномерно подсвечивающими ее по всей длине. Благодаря тому, что все светодиоды управляемые, мы можем создать эффект непрерывного движения газа внутри трубы. Труба символизирует не только газовую магистраль с движущимся по ней газом, но и историческое развитие компании, ее движение во времени. От трубы в ряде мест имеются более тонкие ответвления, ведущие в отдельные тематические зоны.

2.2. Экспозиционный комплекс состоит из:

  • Классической графической и текстовой статичной информации в виде изображений, карт, схем и т.п.
  • Материальных экспонатов от личных вещей и макетов до деталей механизмов.
  • Мультимедийного аудиовизуального комплекса в виде мониторов и проекционных экранов.
  • Интерактивных объектов, таких как столы с функцией touch screen, интерактивных проекций, действующих экспонатов, макетов и т.п.

​Экспозиционное оборудование представляет из себя свободностоящие стеклянные витрины, а также расположенные вдоль стен сдвижные стеклянные панели с нанесенными на них графическими материалами за которыми расположены стеклянные полки для материальных экспонатов и мониторы. Свободностоящие витрины расположены на оси светящейся «трубы» и создают основное зонирование, условно отделяя зону прохода от экспозиционных зон. Витрины состоят из двух стекол от пола до потолка, одно из которых сдвижное. Между стекол расположены стеклянные полки для экспонатов и мониторы. На стекла нанесена графическая информация в виде текста и изображений (фотографий, схем, карт). Сдвижные стекла нужны для доступа к экспонатам и оборудованию. Кроме того в экспозиционное оборудование входят напольные горизонтальные стеклянные витрины для более крупных объектов, которые выполняются либо свободностоящими, либо устанавливаются перед сдвижными панелями. Все окна закрываются экранами из матового стекла с нанесенной на них графической информацией.

Интерактивных столов два: один в «исторической» зоне, другой – в «современной». Проекционные экраны располагаются вдоль тех стен, которые не несут экспозиционную функцию, т.е. напротив стен со стеклянными панелями и витринами. Они позволяют создавать крупные динамические визуальные эффекты. Часть из них (или же все) может обладать интерактивными функциями.

Таким образом экспозиционный комплекс создает многослойную, насыщенную объектами прозрачную среду на фоне темно-синих стен с вкраплениями мультимедийного оборудования.

2.3. Пол предлагается использовать наливной с целью нанесения на всю поверхность графики в виде карты газотранспортной системы с основными объектами. Основной фон пола – белыи и светло-серый. 

 

  • Preview 3
  • Preview 4
  • Preview 5
  • Preview 6
  • Preview 7
  • Preview 8
  • Preview 21
  • Preview 1111