Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Константин Кухранов, Виталий Вербицкий, Андрей Зубков, Алексей Поляков, Тимофей Шапкин
Заказчик: ОАО «Ростоваэроинвест»
Проектирование: 2014 г.
Визуализация:
Хороший аэропорт, с архитектурной точки зрения, должен обладать двумя главными достоинствами—быть удобным для пассажиров и иметь эффектный внешний вид.
Отвечая первому требованию, мы перенесли железнодорожную станцию ближе к терминалу, соединив их между собой остекленным переходом. Это решение позволяет сэкономить время и обеспечивает комфорт при любых погодных условиях. Платформу станции мы расположили на уровне первого этажа терминала, чтобы не загораживать здание аэропорта со стороны подъездной дороги. Сама дорога выполнена в виде большой плавной дуги, а территория парковки облагорожена зеленью и пешеходными дорожками — мы считаем, что пространство перед аэропортом должно быть большим, открытым и приятным. Также кроме двух подъездов для автобусов и легковых машин мы сделали третий подъезд для такси. Поскольку рядом с терминалом располагается несколько офисных зданий, это позволит развести потоки машин к офисам и к аэропорту.
Проектируя внешний вид здания, мы стремились создать запоминающийся, но покойный образ, созвучный с лаконичной красотой, легкостью и широтой небесного пространства. Большая инсталляция перед терминалом в форме длинных «травинок», которых слегка покачивает ветер, как нельзя лучше передает идею осязаемого воздуха. Конструкция дизайн-объектов предельно проста — круглые металлические трубы, сетчатые панели и светодиоды внутри. Частично проникая в интерьер, «травинки» создают непередаваемую атмосферу и делают аэропорт «живым».
Еще одним преимуществом этого архитектурного приема является то, что само здание терминала становится фоном и уже не требует масштабных вложений. Согласно нашему проекту, оно представляет собой большое пространство, наполненное естественным и искусственным светом, со стеклянным фасадом и частично остекленной кровлей.
Минималистичный и тщательно продуманный интерьер отвечает удобству в навигации. Нейтральная отделка не отвлекает внимание от направляющих цветных надписей на полу (для слабовидящих пассажиров предусмотрена тактильная плитка) и информационных табло, которые располагаются под наклоном и не бликуют. Учитывая потребности людей с ограниченными возможностями, пассажирские лифты и эскалатор перенесены максимально близко к зоне регистрации. Входные тамбуры существенно расширены во избежание столпотворения.
Модульная конструкция терминала позволит в будущем его расширить, не нарушая внешнего облика. Отсутствие сложных и дорогостоящих технологий в реализации проекта, значительно упростит и его развитие.