Конкурсный проект многофункционального комплекса в Москва-сити. Москва.

Main 1

Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов,  Андреев П.Ю., Андрей Поляков

Проектирование: 2012 г.
Общая площадь: 7000 м2
Площадь участка: 24 000
м2
Общая площадь зданий: 340 000 м2
Общее количество квартир – 1000, из них 100 с террасами

 

Описание генеральной идеи и ключевых уникальностей проекта.

-Создание самодостаточного и комфортного многофункционального комплекса.
-Создание выразительного образа комплекса, запоминающегося знака
-Создание комфортного внутреннего пространства, защищающего и при этом не изолированного от города.
-Создание объекта переходного масштаба между высотными башнями Сити и низкоэтажной жилой застройкой

 

Анализ видовых характеристик.

 

-Офисные корпуса ориентированы на ТТК и башни Сити, тогда как апартаменты ориентированы на кремль и зеленые жилые кварталы. В жилой башне, ближайшей к Сити, первые 13 этажей отданы под гостиницу. Таким образом у всех апартаментов комплекса есть хороший вид на понараму Москвы и центр. Корпуса немного выгнуты дугой, что позволяет обеспечить лучшие и разнообразные видовые характеристики для всех апартаментов. На каждом этаже у нескольких квартир есть терасса, с которой открываются великолепные виды практически на всю Москву
-Башни немного понижаются от ТТК в сторону центра города, что позволяет обеспечить отличные виды на кремль с верхних этажей всех трех башен. Кроме того этот скос позволяет организовать двухуровневые пентхаусы со скошенным остекленным мансардным потолком с видом на кремль.

 

Анализ источников шума и негативного воздействия на застройку.

-Основным источником шума и загрязнений является проходяшее рядом третье транспортное кольцо. Нижние этажи комплекса защищены стоящим рядом зданием вдоль дороги. Новые жилые корпуса находятся в дальнем от ТТК конце участка и дополнительно защищены от шума и визуального дискомфорта новым офисным корпусом с башней.

 

Анализ близлежащей застройки и ее влияние на проект.

-Рядом находящаяся застройка стилистически разнородна и не создает удобную для проживания среду. С одной стороны масштаб застройки задается башнями Сити. С другой стороны от участка находится малоэтажная жилая застройка. Со стороны третьего кольца весь участок смотрит на тыльный глухой фасад соседнего здания. В этих условиях кажется оправданным создание внесредового самодостаточного комплекса, обеспечивающего с одной стороны промежуточный масштаб между Сити и жилым районом и с другой являющегося цельным, запоминающимся и легко индефицирууемым символом. Четко выраженная треугольная форма участка, сформированная автомобильными дорогами формирует базовую геометрию комплекса.

 

Анализ инсоляции.

-Все корпуса расположены по краям участка на максимальном удалении друг от друга для обеспечения наилучшей инсоляции и видов из окон. Объемы домов-крыльев имеют переменную высотность и не блокируют внутренние фасады и двор от солнечного света. При планировке корпусов и башен учитывалась как ориентация по странам света, так и близлежащие здания.

 

Анализ транспортного обслуживания участка.

-Заезды в наземный паркинг, находящийся в трех-четырех этажном стилобате осуществляются со всех трех улиц, окружающих участок. Заезды и выезды осуществляются в центральных частях фасада стилобата, что удобно и автомобилистам и не пересекается с пешеходными потоками.
-Пожарная машина имеет доступ по периметру всего комплекса ко всем фасадам, или при необходимости, может заехать на внутреннюю площадь по специальному пандусу. 
-Пешеходы имеют круговой обход вокруг комплекса. В углах участка организованы небольшие площади, откуда можно подняться во внутренний двор на крыше стилобата. Из этого внутреннего пространства осуществляется вход во все корпуса комплекса.

 

Идеи и инновации проекта.

-Фасады башен создаются из белого и темно-серого камня. Рисунок создан таким образом, что в сочетании со стеклом окон создается муар, эффект сложной формы и отражений на плоских функциональных фасадах. 
-Формирование ориентированной на человека среды в недружественном урбанистическом контексте
-Отрыв первых этажей корпусов-крыльев от земли, позволяет находясь во внутреннем дворе, не чувствовать себя как во дворе-колодце и сохранить визуальную перспективу. Таким образом создается одновременно изолированный и защищенный внутренний двор и городское открытое пространство. 
-По периметру стилобата находятся магазины, чьи витрины ориентированы прямо на окружающие улицы. 
-В стилобате находятся четыре этажа наземной парковки. Верхняя часть стилобата скошена и озеленена, что визуально уменьшает его высоту и позволяет сохранить ощущение целостности между внутренним двором и уровнем окружающих улиц.

 

  • Preview 1
  • Preview 2
  • Preview 3
  • Preview 4
  • Preview 5
  • Preview 6
  • Preview 7
  • Preview 8
  • Preview 9
  • Preview 10
  • Preview 11
  • Preview 12
  • Preview 13
  • Preview 14
  • Preview 15
  • Preview 16
  • Preview 17
  • Preview 18