Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Тимофей Шапкин
Заказчик: Liral group
Проектирование: 2013 год
Визуализация:
Территория участка на Бережковской набережной внешне напоминает небольшой город. Здесь располагается множество разнообразных стилистике и материалам зданий: крупные панельные офисные постройки, здания из красного кирпича в лучших традициях лофт-эстетики, исторические дома, обладающие архитектурной ценностью, знаковые сооружения, а также безликие старые помещения, рекомендованные под снос.
Создавая концепцию реновации этого пространства, мы стремились подчеркнуть характерную для него эклектику за счет разных архитектурных приемов и сделать его многофункциональным. Мы считаем, что этот комплекс может обладать всеми атрибутами современного города — от апартаментов и гостиниц до спортивных и культурных объектов. Отвечая потребностям людей, которые ценят комфорт, широкие возможности и продуманный сервис, он сможет привлечь арендаторов и стать уникальным объектом.
Согласно нашей идее, ключевым объединяющим элементом всего комплекса, является широкая пешеходная улица. Она начинается от парковки на краю второй очереди, проходит через урбанизированный офисный квартал, поворачивает на центральную площадь, пролегает между живописных гостиничных корпусов из красного кирпича и заканчивается в выставочном квартале третьей очереди.
Экологичный образ комплексу придает прорастающая в швах уличной плитки трава, беседки в укромных уголках, неглубокие водоемы, в которых отражаются близлежащие здания, а также огороды на крышах офисов, где можно не только отдыхать, но и выращивать натуральные продукты.
Пешеходные мосты, которые объединяют здания на втором уровне, повышают комфортность территории в целом и привлекательность помещений для арендаторов. Система труб, на основе которой они созданы, используется также для освещения и навигации по комплексу.
Элементы спортивной инфраструктуры — разметка на асфальте, следы шин в поворотах, беговое покрытие и многое другое — обогащают среду, адаптируя пространство комплекса для занятий бегом, катания на велосипеде и картинга в выходные, ночью или в специальные дни.
Продумывая организацию движения по комплексу, мы отдали приоритет пешеходам. Для автомобилей мы предусмотрели основной кольцевой маршрут. Он минимально пересекает пешеходную улицу и позволяет воспользоваться любой из существующих парковок — у северной границы участка, неподалеку от корпусов и многоэтажными автоматическими парковками-башнями в офисной зоне.
По транспортному кольцу также расположены остановки шаттла, который курсирует со станции метро Киевская прямо до комплекса. Для организации прямой связи со станцией Студенческая через железнодорожные пути в северо-западном углу участка может быть построен фуникулер.
План реконструкции пространства допускает два сценария. Первый — включает три этапа. Для начала мы предлагаем построить все ключевые элементы комплекса с большим количеством сдаваемых площадей, чтобы сделать первый этап экономически привлекательным. Речь идет о центральной площади, пешеходной улице, офисных зданиях, гостиницах, выставочных залах и промышленных объектах. Во вторую очередь мы предлагаем ввести восточную часть территории и плоскостную парковку в северной части, которая будет работать на весь комплекс. И в последнюю очередь — застроить западный участок с большой плотностью зданий.
Второй вариант предполагает четыре этапа реконструкции. Принцип формирования первой очереди остается тот же, однако во вторую очередь мы рекомендуем перепрофилировать крупные здания в офисы. Значительные расходы на обновление этого участка могут быть компенсированы высоким коммерческим потенциалом. На третьем этапе стоит заняться культурно-выставочным комплексом, который требует тщательной реставрации фасадов зданий. Завершит процесс — строительство автостоянки, находящейся на наиболее удаленной от въездов территории.